Когда выходит из строя мобильный телефон, то есть риск потерять вместе с ним хранящиеся на нем файлы и сообщения, записанные контакты, которые зачастую восстановить сложнее, чем сам телефон. Как быть в таких случаях? Пути решения проблемы зависят от того, был ли физически поврежден носитель или дело в логическом сбое.
В первом случае мастера сервисного центра попытаются считать информацию с телефона через сервисный порт, а если это не поможет, тогда из телефона извлекается флэш-чип для прямого считывания информации.
В большинстве случаев информация поддается восстановлению с телефонов, переживших падения, удары, контакт с водой, если телефон был незамедлительно отнесен в сервисный центр. Как правило, чем больше времени и попыток самостоятельно восстановить данные проходит с момента выхода телефона из строя, тем меньше шансы на успешное восстановление.
Если дело в программной ошибке, то нужно считывать информацию при помощи программатора. Попытки перепрошить телефон со стопроцентной вероятностью приведут к потере данных.
Также возможна ситуация, когда информация теряется вследствие действий владельцев или при сбое синхронизации с ПК. В этих случаях необходимо сразу обращаться в сервисный центр, так как почти во всех современных моделях телефонов информация хранится в файловой системе. Если после полной или частичной потери данных в телефон добавлялись другие файлы, то восстановить прежние намного сложнее, а то и вовсе не удается.
И не стоит забывать о создании резервных копий содержимого телефона – сейчас эта функция есть у подавляющего большинства мобильников, и в случае ЧП вы сможете легко и просто восстановить информацию из бэкапа.